В начале ноября в Минске, в выставочном комплексе, расположенном на пр. Победителей (Футбольный манеж), одновременно работали две Международные специализированные выставки “Автосервис. Механика. Автокомпоненты-2018” и “Дорожное строительство – 2018”.

Их организатором стало ЗАО “Минскэкспо”, помощь которому оказали Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь и Ассоциация предприятий автомобильного сервиса. Кроме белорусских предприятий, в них принимали участие представители России, Польши, Украины и Эстонии. Все компании-экспоненты, а их около ста, компактно разместили свои экспозиции внутри главного корпуса. Здесь демонстрируются покрасочное оборудование, масла, технические жидкости, оборудование для диагностики и мойки автомобильной техники и многое другое, в том числе и сами автомобили.

Главной новинкой выставок стал совместный комплекс, созданный Минским автомобильным заводом и частным торгово-производственным унитарным предприятием “АВТЕН” за несколько дней до открытия данного форума.


ЧТПУП “АВТЕН” работает пять лет. Недавно в ассортименте, производимой им продукции, появились демферы (аттенюаторы) – устройства, предназначенные для уменьшения последствий аварийных ситуаций на дорогах при столкновении транспортных средств с заграждающими автомобилями дорожных служб. Первый такой экземпляр модели AVT120 можно увидеть среди экспонатов.

Он рассчитан на торможение машин, двигающихся со скоростью до 120 км/ч. А еще есть AVT60 и AVT90 для автотехники с меньшими скоростями соответственно 60 и 90 км/ч.

“Других производителей подобной продукции в Республике Беларусь и в странах СНГ нет ”, – отметил директор ЧТПУП “АВТЕН” Павел Лотвин.

Поскольку основными автотранспортными средствами дорожных служб нашей страны являются грузовики марки МАЗ, представители частного торгово-производственного унитарного предприятия обратились к руководству столичного автозавода с просьбой для своего дебютного показа на выставке предоставить шасси МАЗ-5340С2.

Эта двухосная модель, оснащенная четырехдверной, шестиместной кабиной и 240-сильным двигателем ЯМЗ-53653 Евро-5, тоже является новинкой и сделана пока в единственном числе. На нее должно устанавливаться различное специализированное оборудование.